Главная > Новости
31-07-2013

Порталы – действенный инструмент решения городских проблем

Порталы – действенный инструмент решения городских проблем

Только в июле на порталах «Наш город», «Дороги Москвы» и «Дороги Москвы» было зафиксировано 259 659 посещений. Из всех «заходов» на порталы больше всего — 66,8% (173 450 посещений) пришлось на самый популярный портал «Наш город», где представлена 21 проблемная тема — по благоустройству и текущему содержанию дворов, состоянию тротуаров и внутридворовых проездов, работы нестационарных торговых точек и летних кафе и так далее. 30 770 посетителей было зафиксировано в июле на портале «Дороги Москвы» и 55 439 — на портале «Дороги Москвы», что на 5% больше, нежели в июне. Впрочем, популярность портала «Дороги Москвы» растет из месяца в месяц — одновременно с ростом числа решаемых с его помощью проблем в многоквартирных домах. Так что все логично.

Выросло в июле и число москвичей, желающих не только получать на порталах разную информацию о своем доме, дворе или о дорогах, но и оперативно решать проблемы через Интернет, получая ответы от чиновников максимально быстро (в течение 8 рабочих дней), а также, что немаловажно, контролировать, как именно власти решают их проблемы. Ну и, конечно, те 9 112 новых пользователей, прошедших в июле официальную регистрацию на порталах, получили также возможность не только жаловаться, но и указывать на потребности в дополнительных работах, а также благодарить — разумеется, в том случае, если удовлетворяет результат выполненной работы. По итогам июля на порталы «Наш город», «Дороги Москвы» и «Дороги Москвы» в адрес органов власти благодарностей поступило не так уж и мало: 425.

Кстати, собственно жалобы от москвичей, поступившие на порталы в июле, составили только 60,1% от общего числа всех опубликованных сообщений. В 36,9% же случаях горожане излагали в адрес чиновников потребности в проведении тех или иных дополнительных работ на различных объектах городского хозяйства. Остальное — те самые 425 благодарностей за выполненные работы. Всего же за отчетный месяц было опубликовано 14 122 сообщений.

Что же касается самых актуальных проблем, по которым люди обращались на городские порталы, то они из месяца в месяц остаются неизменными. Вот и в июле на первом месте по популярности шли такие проблемные темы, как «ямы на проезжей части» (доля сообщений по этой теме на портале «Дороги Москвы» составила 67%), «неубранная дворовая территория» (34% от общего числа сообщений о проблемах, поступивших на портал «Наш город») и «неубранный подъезд» (33% жалоб, поступивших на портал «Дороги Москвы»). Однако, что касается тех же ям на дорогах, то число жалоб на них снизилось: с 1 939 в июне до 1 673 — по итогам июля. Кстати, по итогам июля самое наибольшее количество обращений по поводу ям на дорогах пришлось на Южный административный округ (26% всех жалоб по данной проблемной теме). А вот по количеству обращений по поводу неубранных дворов по-прежнему лидировал Восточный округ (47% сообщений о неубранной дворовой территории — на портале «Наш город»). Впрочем, жители Восточного округа в целом являются лидерами по активности на городских порталах.

В июле органами исполнительной власти Москвы было признано 84% фактов нарушений, о которых люди сообщали на «Наш город», «Дороги Москвы», «Дороги Москвы», и по состоянию на 31 июля 81% из них уже было устранено. Причем, в шести префектурах (Зеленоградского, Северо-Западного, Северного, Восточного, Западного и Юго-Западного округов) доля устраненных нарушений за месяц составила от 83% до 90%! Но и в других префектурах эта доля не ниже 74%. Не говоря уже о том, что при допустимом регламентом 8-дневном сроке подготовки и публикации ответов горожанам на порталах по итогам июля этот срок составил всего 3,9 дней. Быстрее всех москвичам отвечала префектура Северного административного округа (ответы чиновников появлялись на портах в среднем в течение 2,9 дней с момента поступления сообщений пользователей).