Главная > Новости
24-07-2013

Городские порталы по-прежнему помогают москвичам оперативно решать проблемы

Городские порталы по-прежнему помогают москвичам оперативно решать проблемы

За минувшую неделю июля (с 15-го по 21-е) на городских порталах Москвы «Наш город», «Дороги Москвы», и «Дома Москвы» было зафиксировано 63 144 посещений, более 40 тысяч из которых пришлось на самый популярный портал «Наш город». С 15 по 21 июля на порталах зарегистрировались еще 2242 новых пользователей. Самый высокий приток числа новых пользователей (20%) пришелся на портал «Дома Москвы», чуть меньше — 19% — на портал «Дороги Москвы»,. Выросла за неделю и посещаемость этих порталов: портал «Дороги Москвы», — на 4%, «Дома Москвы» — на 5%. Иными словами, все большее и большее количество москвичей пассивной жизненной позиции предпочитают активное участие в управлении своим городом. Добиваясь при этом реальных результатов.

На прошедшей неделе москвичи опубликовали на трех порталах 3162 сообщения, из которых только 59,3% составили сообщения о конкретных проблемах, требующих решения. В 37,6% сообщений люди указывали на потребности в тех или иных дополнительных работах в домах, во дворах и на дорогах. А в 96-ти сообщениях (3,1%) — поблагодарили власти за выполненные работы.

Самыми актуальными вопросами, по которым горожане обратились на порталы на минувшей неделе, — это, по-прежнему: 1) просьбы устранить ямы на проезжей части (72% всех сообщений, опубликованных на портале «Дороги Москвы», причем 38% жалоб на ямы — из Южного административного округа); 2) прибраться во дворах (сообщения по проблемной теме «неубранная дворовая территория» на портале «Наш город», составили 31% всех опубликованных там сообщений о проблемах, причем 48% жалоб на неубранные дворы — из ВАО) и 3) провести уборку в подъездах жилых многоквартирных домов (на неубранные подъезды москвичи пожаловались 99 раз: именно такое количество обращений по соответствующей проблемной теме появилось за неделю на портале «Дома Москвы», что составило 40% от общего количества всех опубликованных с 15 по 21 июля комментариев пользователей), из которых 16% сообщений по проблемной теме «неубранный подъезд» пришлось на ЮАО.

Лидером по числу обращений на порталы на минувшей неделе вновь стал Восточный административный округ, где доля сообщений по проблемам, составила 23% от общего числа всех обращений, поступивших на городские порталы. На втором месте по количеству опубликованных сообщений — Южный округ (15%), за ним следует Западный округ (14%). Меньше всего обращений — из Зеленоградского (1%), Северо-Западного (5%) и Юго-Западного (6%) административных округов.

За отчетную неделю чиновники признали 86% фактов нарушений, о которых жители города сообщили на порталы «Наш город», «Дороги Москвы», и «Дома Москвы». На настоящий момент 84% из них уже устранено. Причем, в семи префектурах из девяти доля устраненных за неделю нарушений составила более 80%. Лидируют же по числу устраненных нарушений префектура Зеленоградского округа (устранено 100% проблем) и префектура Северного округа, где устранили 91% проблем, с которыми жители округа обращались на порталы. Кстати, префектура Северного округа по итогам недели стала также лидером по срокам подготовки ответов, в которых чиновники отчитывалась об устранении тех нарушений, на которые указывали жители: средний срок подготовки ответа здесь составил всего 2,9 дня при аналогичном среднем показателе по всем округам — 3,9 дня.